Музыкально-физкультурный зал оснащен современным музыкально-звуковым оборудованием, что создает благоприятную атмосферу и радостный настрой детей, помогают привить чувство прекрасного к музыке. Музыкально-физкультурный зал оборудован: музыкальные инструмент: фортепиано. Мультимедийная установка (экран, ноутбук, колонки). Микрофоны. Аудиотека и видеотека. Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых. Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол, петушков и других сказочных персонажей. Шапочки для детей: животные, цветы. Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны. Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, кастаньеты, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие. Различные виды театров: кукольный бибабо, тростевой, пальчиковый. Музыкально-дидактические игры. Картотека портретов композиторов. Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека видеофильмов. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы.
Также музыкально-физкультурный зал оснащен разнообразными физкультурными и спортивно-игровыми пособиями, что повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. В набор спортивно-игровых комплекса входят традиционные пособия: детские тренажеры, скамья гимнастическая, лестница наклонная, доска гладкая с зацепами, доска ребристая, дуги разных размеров, гантели детские , кольцебросы, мячи разных размеров, мягкие игровые модули и др. Также большое количество двигательного оборудования воспитатели изготавливают самостоятельно: коврики для массажа стоп с наклеенными из кожи, меха, резины и т.д. стельками, нашитыми на коврик пуговицами разного диаметра или разноцветные полиэтиленовые пробки от пластиковых бутылок. Для оздоровительной дорожки используются ребристые коврики, гимнастические палки, веревки разной толщины, диск «Здоровье», прозрачные коврики для ванн на присосках и другие приспособления.
Логопедически кабинет оборудован для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий. Освещение и другое оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство разделено на зоны:
рабочая зона учителя-логопеда;
зона индивидуальной работы;
учебная зона.
Оборудование логопедического кабинета включает:
Комплекс интерактивного оборудования ("Умное зеркало");
Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми;
Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце;
Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы;
Магнитная доска;
Фланелеграф;
Бактерицидный облучатель;
Раковина.
Кабинет логопеда оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.
Музыкально-физкультурный зал оснащен разнообразными физкультурными и спортивно-игровыми пособиями, что повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. В набор спортивно-игровых комплекса входят традиционные пособия: детские тренажеры, скамья гимнастическая, лестница наклонная, доска гладкая с зацепами, доска ребристая, дуги разных размеров, гантели детские , кольцебросы, мячи разных размеров, мягкие игровые модули и др. Также большое количество двигательного оборудования воспитатели изготавливают самостоятельно: коврики для массажа стоп с наклеенными из кожи, меха, резины и т.д. стельками, нашитыми на коврик пуговицами разного диаметра или разноцветные полиэтиленовые пробки от пластиковых бутылок. Для оздоровительной дорожки используются ребристые коврики, гимнастические палки, веревки разной толщины, диск «Здоровье», прозрачные коврики для ванн на присосках и другие приспособления.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
В игровых комнатах созданы условия для:
- речевой деятельности («Центр книги», центр «Говорю правильно»);
- экологического воспитания (материалы для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности, для труда в природе, поделки, дидактические игры);
- двигательной активности (традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное педагогами, используемое для профилактики плоскостопия, нарушения осанки);
- художественно – продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд);
- музыкально-театрализованной деятельности («Центр музыки», «Центр театра» с разнообразными видами театров);
- познавательной активности;
- игровой деятельности (сюжетно-ролевые, развивающие дидактические игры).
Развивающие игры, пособия, игрушки, познавательная литература в группах подобраны в соответствии с возрастными требованиями, периодически обновляются.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации воспитанников.
В методическом кабинете и на группах в достаточном количестве методической литературы, наглядно-дидактических пособий, детской художественной литературы, оформлена подписка на периодическую печать методических журналов.
В работе используется: ламинатор (4 шт.), брошюратор (1шт.), МФУ (6 шт.), магнитофоны в каждой группе, музыкальный центр (2 шт.), электропианино (1 шт.), интерактивное оборудование "Играй и развивайся".
Одним из важных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий.
В настоящее время учреждение оснащено 5 персональными компьютерами, 7 ноутбуками.
Педагоги имеют свободный доступ в Интернет, в здании функционирует зона Wi-Fi.
Договор об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "МТС".
Доступ осуществляется в соответствии с Положением о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 37 «Искорка».
Ресурсы сети Интернет используются для обмена информацией с коллегами, в методической деятельности сотрудников учреждения, а также для взаимодействия с родителями воспитанников.
Специальный компьютерный класс в учреждении не предусмотрен. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся не предусмотрен.
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 37 "Искорка" не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения.
Условия, которые созданы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации:
территория МБДОУ «Детский сад № 37 "Искорка» асфальтирована и имеет твердое покрытие;
доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинету, и другим помещениям обеспечен посредствам предоставления сопровождающего лица;
официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих;
в групповых помещениях и кабинетах обеспечен свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.
Обеспечение доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0, так как отсутствует общежитие, интернат.
Все кабинеты (учителя-логопеда) и музыкальный зал оснащены техническими средствами обучения, что доступно воспитанникам с ОВЗ и инвалидам.